Пятница, 24.05.2019, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №8 город Бирск


Меню сайта
Форма входа








Задачи школы

Научно - методические задачи:


1. Организовать теоретическую подготовку учителей по проблеме перевода образовательного процесса на личностно - ориентированное обучение.

2. В период   подготовительного   этапа   провести      теоретико   - практический    семинар «Реализация личностно - ориентированного полхода к обучению и воспитанию учащихся».

3. На основе диагностики уровня профессиональной компетентности учителей,       обеспечивающей       выявление       их       потенциальных возможностей и затруднений, определить дополнительную тематику занятий с педагогами, организовав индивидуальное консультирование учителей.

4. Определить  механизм  включения родителей и учащихся в деятельность по разработке и осуществлению социальных проектов.

5. Разработать программу «Здоровье».

Концепция образовательной системы школы.


В качестве основной  структурной единицы образовательной модели школы рассматривается класс, в котором находятся дети «смешанных» способностей. Разделение на тех, кому нужна помощь и «одаренных» происходит внутри класса. Каждый учитель самостоятельно принимает решение о том, сколько времени нужно затратить на изучение той или иной предметной единицы, как долго весь класс должен работать вместе, а когда следует разделить его на группы. В групповой работе с учащимися учитель -главное действующее лицо. В такой модели учитель имеет возможность самостоятельно регулировать, координировать и индивидуализировать процесс обучения в течение урока. Его деятельность лимитируется учебной программой, требованиями Устава школы.

Основу модели школы составляют ступени образования: начальная школа, основная школа и полная средняя школа.

 

Характеристика начальной школы.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети различных уровней способностей. В качестве приоритетной определяется цель развития личности школьника на основе ведущей деятельности: эффективное психическое развитие, формирование способностей младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию; социализация ребенка; развитие различных видов деятельности; формирование общей культуры и эрудиции ребенка; подготовка к дальнейшему образованию.


 

Характеристика основной школы.

Основное внимание на данной ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, которые позволяют ученику на данном этапе образования определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его профессиональное самоопределение.
Характеристика полной средней школы.
Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

         В практике работы      учителей  нашей школы  большое место отводится использованию передовых технологий. Учителя начальных классов  Тимирьянова В.Я., Тяпкина О.В., Хамзина В.Ю., Князева В.И., Мухачева Н.Ю. используют проектную технологию, Хайбуллина Р.А., Хаматьянова Г.Н., Десяткина Н.А. успешно применяют  личностно – деятельную технологию.  В ноябре 2006 года на базе  школы  прошел семинар для  учителей начальных классов города Бирска и Бирского района   по теме  «Внедрение проектной технологии в начальную школу». 
Заслуженный учитель Республики Башкортостан  учитель химии Егошина Л.А.,  руководитель кафедры  предметов естественно – математических дисциплин, учитель математики  Александрова Г.Н.  успешно применяют на уроках модульную технологию, что позволяет развивать самостоятельность и ответственность учащихся за результат обучения.    Так же Егошина Л.А. использует элементы проектной технологии в профильном классе с целью расширения кругозора учащихся, которые при выполнении задания привлекают много дополнительной литературы. Учитель биологии Егошина Н.Е.  работает над внедрением технологии  игрового обучения, активно включая учащихся в процесс обучения. Много внимания она также уделяет внедрению в свою практику элементов  модульной технологии, учитель математики Федорова Н.А. несколько лет работает  по технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ). Это ресурсосберегающая технология, она позволяет экономить  время  для решения нестандартных задач, а также задач повышенной сложности в 10 – 11 классах. Учителя русского языка и литературы Шушкова Л.Ю., Банникова А.Н., учителя истории Валиева Г.М., Шамшиева В.И., учителя родных языков Абдуллина И.А. (татарский), Шамуратова В.А.(марийский), Баталова Г.Д.(башкирский)  используют элементы технологии уровневой дифференциации. После диагностики уровня обученности учителя разрабатывают дифференцированные задания, проводя при этом большую индивидуальную работу с учащимися. К сожалению, отсутствие таких критериев, как рефлексия, возможность выбора, взаимооценки  сдерживают широкое применение этой технологии. На уроках истории, обществознания, особенно в старших классах, успешно учителями  используются структурно – логические схемы, рефлексивный подход.  Учитель истории, руководитель кафедры предметов гуманитарного цикла Валиева Г.М. много лет работает над внедрением в практику  блочной и блочно – модульной подачи материала. Эта технология позволяет использовать  элементы уровневого  и развивающего обучения. Активное применение модульная  технология находит в практике учителей английского языка Елизарьевой Л.И., Киркитадзе С.А., Ахмадеевой Л.Г.  Большой интерес у учителей иностранного языка вызывает проектная технология.  Метод проектов использует в своей работе учитель технологии Брюхова Г.Н. Особенно эффективен он в старших классах.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1151
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

















МБОУ СОШ №8 г.Бирск © 2019
Бесплатный хостинг uCoz